Программное удаление сажевых фильтров в Витебске
Дизельные сажевые фильтры (ДСФ, DPF, FAP, RPF) – это фильтрующее устройство, которое предназначено для удаления токсичных веществ из выхлопных газов и приведения автомобиля к стандартам Евро-5.
Сажевый фильтр устанавливается в выхлопную систему авто и работает как катализатор выхлопных газов, сокращающий содержание сажи в выхлопе практически до нулевого уровня. В процессе эксплуатации (100-120 тыс. км пробега) сажевый фильтр может засориться и выйти из строя.
Явными симптомами такой неполадки являются: падение мощности двигателя, загорание контрольной лампочки на приборной панели, увеличение расхода топлива, повышенное содержание вредных веществ в выхлопе. В таких случаях необходим ремонт (регенерация) или полное удаление сажевого фильтра из выхлопной системы.
Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле
С введением норм стандарта Евро5 установка сажевого фильтра обязательна для авто с дизельным мотором. Единственная задача фильтра — снижение в выхлопе частичек сажи. На низкокачественном российском дизтопливе сажевый фильтр выходит из строя через 80-100 тыс. км пробега. Дальше — замена оригинальным устройством, аналогом или промывка чистящими жидкостями.
Есть вариант ездить с забитым или «полетевшим» фильтром. Но если к горящей лампочке DPF/FAP можно привыкнуть, то с другими последствиями неисправного «сажевика» мириться не получится.
Что такое сажевый фильтр?
Сажевый фильтр DPF (diesel particulate filter, т.е. дизельный фильтр частиц) представляет собой «банку» после выпускного коллектора дизельного двигателя, в которой расположены керамический элемент с сотами, улавливающими частицы несгоревшей сажи. Это не значит, что без фильтра автомобиль будет дымить и перевоплотится в паровоз, но тем не менее такой авто невозможно будет сертифицировать для того, чтобы вывести его на рынок продаж.
Сажевый фильтр ворвался в жизнь автомобилестроения с приходом норм токсичности EURO4 в 2005 году. И хотя некоторые производители автомобилей начали внедрять его даже немного раньше, все же это не носило массового характера. Более того, для российского рынка автомобили до сих пор зачастую поставляются без «сажи». Как правило это модели автомобилей, запущенные до 2014 года.
Есть ли сажевый фильтр?
Чтобы узнать, есть ли сажевый фильтр на вашем автомобиле, достаточно заглянуть под днище или открыть капот. Обычно «сажа» установлена как можно ближе к выпускному коллектору, обычно сразу же после катализатора в одном с ним корпусе.
Это необходимо, чтобы обеспечить максимально высокую температуру внутри сот. Идентифицировать дизельный сажевый фильтр можно по двум металлическим трубкам, расположенным до и после фильтра, которые «идут» к датчику дифференциального давления.
Если их нет, то установлен только катализатор, который имеет большие соты, забивается реже и никак не диагностируется в дизельных автомобилях. Зачастую в сервисах ошибочно полагают, что удаляют сажевый фильтр, а на деле это каталитический нейтрализатор.
Что делать с забитым сажевым фильтром и сколько это стоит?
1.Заменить сажевый фильтр.
Стоимость новых компонентов высокая. Например, для дизелей Volkswagen — 30-60 тыс. рублей, для BMW — до 90 000 рублей, не считая стоимости услуги по замене в сервисе. Замена на неоригинальную деталь дешевле, но и прослужит фильтр 30-40 тыс. км.
2.Промыть сажевый фильтр.
Промывку сажевого фильтра можно выполнить в домашних условиях, если конструкция авто позволяет его легко снять. Для профессиональной очистки с помощью жидкостных и пенных средств необходимо диагностическое оборудование, пневмокомпрессор или специальный пистолет и зонды.
3.Удалить сажевый фильтр.
Удаление сажевого фильтра проходит в два этапа: физический демонтаж и программное отключение в прошивке. Средняя цена удаления сажевого фильтра — 8 000 рублей. Стоимость зависит от сложности конструкции и сопутствующих услуг (отключение ЕГР и вихревых заслонок). Программное удаление сажевого фильтра выполняют с помощью чип-тюнинга. Поскольку прошивку ЭБУ редко делают ради одного отключения сажевого фильтра.